8(495)3746-752 8(800)5000-752 Бесплатный звонок по России
Ваш город: Миасс

Чем отличаются закрытые и открытые торги?

Чем отличаются закрытые и открытые торги?

 

Для правильного описания различий между закрытыми и открытыми торгами, надо в первую очередь разобраться с определением понятия тендер. Его значение в переводе с английского языка разнообразно, однако нас интересует конкретно конкурсная форма отбора подготовленных предложений на поставку продукции, предоставление услуг либо выполнение работ. На закрытые и открытые тендеры делятся по составу участников. Сама процедура организации обоих типов торгов схожа. Основное отличие состоит в способе выбора потенциальных поставщиков.

 

Открытые тендеры

 

Заказчики преимущественно применяют открытые тендеры. Информация о запланированной закупке публикуется в ЕИС. Следует отметить, что эти данные находятся в свободном доступе. Плюс ко всему информацию о тендере можно найти прямо на портале (ЭТП), где осуществляются торги. Организация для участия подает заявку на ЭТП. Оформлена она должна быть в строгом соответствии с требованиями тендерной документации.

 

Для более четкого понимания сути вопроса внимательно рассмотрим процедуру проведения открытых торгов на примере конкурса, поскольку государственные организации на сегодняшний день в большинстве случаев выступают главными и стабильными заказчиками в целом ряде сфер.

 

Порядок открытых торгов регламентирован. Условно процесс проведения открытых конкурсов можно разделить на четыре основных этапа:

 

Этап первый. Формируется конкурсная комиссия, затем стартует подготовка документов для проведения конкурса.

Этап второй. В общедоступных источниках официально публикуется приглашение потенциальным исполнителям участвовать в торгах. Плюс ко всему размещается конкурсная документация, в которой содержатся условия проведения конкурса, требования, обязательные для кандидатов, и критерии отбора. Указанная информация распространяется бесплатно.

Участникам необходимо в зафиксированные в документации сроки оформить заявки на участие. К предложениям потенциальные исполнители прилагают дополнительные бумаги, которые описывают особенности и характеристики предлагаемого товара либо услуги, а также представляют дополнительную информацию о компании (свидетельства, лицензии и прочие достижения и преимущества). При желании организатора возможна предварительная классификация, на которой остаются лишь кандидаты с предложениями, соответствующими нормам, указанным в тендерной документации.

В случае подачи лишь одной заявки торг признается таким, который не состоялся. В итоге организатор имеет возможность скорректировать тендерную документацию, после чего объявить конкурс снова либо вообще отказаться от его проведения.

Если организатор принял решение отменить открытые торги либо изменить условия после публикации информации о начале конкурса, то согласно нормам действующего законодательства он имеет право отменить закупку не позднее 5 суток до завершения приема заявок или внести изменения не позднее 2 суток до завершения приема заявок. Срок приема заявок от кандидатов должен повышаться зависимо от размера НМЦК. Смена лота, повышение обеспечения и прочие подобные изменения строго запрещены. Этап третий. После истечения срока приёма заявок они вскрываются. Все кандидаты, которые принимают участие в открытых торгах, могут лично присутствовать во время этой процедуры. Протокол вскрытия заявок должен публиковаться на оф.сайте организации в день совершения данной процедуры.

Этап четвертый. Анализ предложений кандидатов, направленный на определение победителя. После его выполнения в открытых источниках размещается протокол итогов торгов. После десятого, но не позднее двадцатого дня с момента публикации результатов с победителем должен оформляться контракт.

 

Кроме конкурсов существуют открытые аукционы, которые проводятся по аналогичному принципу.

 

Закрытые тендеры

 

В торгах данного типа отбор кандидатов достаточно серьезно отличается от описанного выше способа. Для использования закрытой формы тендера у заказчиков могут быть различные мотивы:

 

- для выполнения заявленной работы либо поставки нужного товара исполнителю надо обязательно обладать соответствующим квалификационным уровнем или ресурсами. При этом такие возможности объективно имеет ограниченное число потенциальных исполнителей;

- обеспечение товаром имеет гриф секретности либо закупается для соблюдения требований безопасности.

 

Тендерная документация и прочие данные в закрытых торгах обладают конфиденциальностью. При этом объявление о закрытом тендере не находится в открытом доступе. Данное сообщение отправляется в индивидуальном порядке конкретным организациям, которые реально могут справиться с поставленной задачей и имеют шансы выиграть в тендере. Это и является основным отличием от открытых торгов. В других аспектах всё почти идентично.

 

При организации закрытых торгов заказчику принципиально важно обосновать выбор конкретно этого типа закупок. Организатор обязан предоставить органам госвласти доказательственную базу в необходимом объеме. Затем в течение десяти рабочих дней дается соглашение на организацию торгов либо оформляется отказ. Только после этого кандидатам рассылаются приглашения участвовать в закрытом тендере. Потенциальные исполнители обязательно должны соответствовать требованиям части первой статьи №31 44-ФЗ, а также обладать достаточными ресурсами для реализации полного объёма предлагаемых организатором работ, услуг либо поставок.

 

Документацию и заявки на закрытые торги надо передавать исключительно на бумажных носителях. Применять электронный формат для отправки документов нельзя. Кроме этого запрещается распространять и публиковать данные о закрытых торгах в каких-либо открытых источниках. Стоит добавить, что для сохранения полной конфиденциальности в процессе заседания конкурсной комиссии запрещена видео- и фотосъемка.

 

Подытожим

 

Безусловно, государственные органы поддерживают в первую очередь проведение открытых тендеров. Подобный способ закупки значительно уменьшает риск коррупции, а также возможного сговора участников и заказчиков. Вся информация об организуемом торге, стадиях выполнения и определении победителя открыто публикуются в ЕИС. Но даже открытые торги не выступают панацеей и нередко в них тоже имеют место мошеннические и другие противоправные действия.

 

Вы сами имеете возможность определить «достоинства» и «недостатки» закрытых и открытых торгов с учетом профиля Вашего бизнеса, его индивидуальных особенностей, принятой стратегии развития и множества прочих подобных факторов. В итоге на основе полученной информации определить подходящий для себя способ организации тендера не составит труда!

Новости госзаказа
2020-10-28 18:35:00

Замглавы ФАС России подчеркнул, что «закупки по 223-ФЗ составляют огромную часть нашей экономики — порядка 25 трлн — и, к сожалению, становятся все менее конкурентными».«Закупки у единственного поставщика напрямую или через определённые схемы составляют 85—90% от общего объема (за исключением закупок у субъектов МСП).
А это — прямой путь к коррупции», - отметил он.По словам Андрея Цариковского, «505-ФЗ – единственное «светлое пятно» в сфере закупок отдельными видами юридических лиц: благодаря ему торги для субъектов малого и среднего бизнеса идут практически по процедурам 44-ФЗ».Он добавил, что для повышения эффективности закупок по 223-ФЗ необходимо выходить на более конкурентные процедур. ...

Подробнее

2020-10-28 18:30:00

27 октября 2020 года в Москве состоялась конференция «Фарма-2020: ценообразование, маркировка, интеллектуальная собственность и юридические риски в повседневной деятельности компании».
ФАС России на мероприятии представлял начальник Управления по борьбе с картелями Андрей Тенишев.«С 2015 года мы пристально следим за закупками на фармацевтическом рынке. На сегодняшний день на этом рынке возбуждено 401 дело о различного рода антиконкурентных соглашениях. Из них – 337 картелей на торгах, которые охватили более чем 13 тысяч аукционов.
Доходы этих картелей оцениваются в сотни миллиардов рублей, - начал свое выступление Андрей Тенишев. – Наша работа дала свои результаты, и в 2019 году мы наблюда. ...

Подробнее

Адрес:
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (812) 4253-752
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Адрес:
г Москва, Золоторожский Вал, д. 32 офис 218
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 374-67-52
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Все права защищены 2020.
Исключительные права на дизайн, структуру и контент сайта принадлежат ООО "Рубль-Экспресс"
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302 ruble.express@gmail.com
Яндекс.Метрика

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.